Главная -> Статьи -> IT в строительстве и ремонте

IT в строительстве и ремонте

IT в строительстве и ремонте

Во многих отраслях народного хозяйства сейчас никак не обойтись без информационных технологий: учет, хранение и обработка данных выполняется с помощью программных продуктов. Но это не касается ремонтно-строительной сферы. Большинство компаний и частных бригад застряли в прошлом веке по уровню внедрения информационных технологий в свою деятельность.

Мы не берем во внимание крупные компании, рассмотрим лишь тех, кто предлагает бытовые услуги: ремонт и отделку квартир, домов, офисов. Максимум, что можно увидеть в таких фирмах - использование Excel для создания смет и базы объектов. В то время, когда остальные ведут свои записи в блокнотах, с кучей пометок и исправлений.

А теперь посмотрим какой объем данных нужно учитывать:

  1. Сметы - множество работ, причем список может меняться в процессе выполнения ремонта.
  2. Поступления денег от клиента - нужно хранить все данные о платежах: суммы, дата платежей, задолженности клиентов и т.д.
  3. Список закупленных материалов - если данную обязанность компания взяла на себя, то клиент в любой момент захочет получить детальный отчет о том, что, когда и на какую сумму было приобретено.
  4. Выполненные работы - одни из самых важных данных, на основе них компания получает деньги. Также эти данные позволяют следить за ходом работ, позволяют выявлять отклонения от графика.
  5. Рабочие - этот пункт в большей мере касается компаний, нежели частных бригад. В компании должны знать, когда работал рабочий, какой объем работ он выполнил и, следовательно, нужно учесть все это при начисление зарплаты.

Это отнюдь не полный список данных, которыми оперируют ремонтно-строительные компании.

А что предлагает рынок готового программного обеспечения для решения этих задач - толком ничего. Есть конечно программные комплексы для решения частных задач: составление смет, учет поступления денежных средств и т.д. Но по сути нет единого комплекса, который соответствовал требованиям именно данной сферы деятельности.

Отсутствие четкого учета и обработки данных для частной бригады с 1-2 заказами в месяц проблемы никакой не создает, а вот для компании с десятками текущих объектов все это выливается в трудности:

  • Трудности учета выполненных работ, отсюда срывание сроков, ссоры с заказчиками и т.д.
  • Сложности в контроле поступления денежных средств - клиент расплатился с прорабом, а до компании деньги дошли не в полном объеме, в итоге - скандалы, интриги, расследования ).
  • Трудности учета рабочих дней сотрудников и выполненных ими объемов работ - недополученные деньги работниками опять выливаются в срыв сроков и т.п.

Список можно продолжать еще долго...

Мы рассмотрели трудности для компании, а что же клиент? Клиенту при этом приходится выполнять функцию прораба - следить, подсчитывать, корректировать работы, а еще ругаться с подрядчиком из-за неучтенных данных.

Но все ли так печально на рынке предоставления ремонто-строительных услуг? Однозначно нет.

Компания "Ас ремонта" более двух лет назад начала разработку собственного программного комплекса, который позволил бы свести к минимуму все трудности учета, обработки и анализа данных. Данный программный комплекс является уникальным на рынке. Он позволяет руководству компании отслеживать все процессы от момента поступления заказа, до момента сдачи объекта. Это позволяет компании одновременно вести сотни объектов и при этом четко знать куда был потрачен каждый рубль заказчика, на какой объект нужно привлечь дополнительных рабочих, а также держать все остальные процессы под четким контролем. Актуальность данных поддерживается множеством сотрудников компании: от прораба до технолога.

Данное программное решение помогло компании "Ас ремонта" первой на рынке предложить своим клиентам уникальную услугу "Личный кабинет".

Личный кабинет - здесь собраны все важные для клиента данные:

  1. Выполненные работы - клиент всегда в курсе хода проведения работ на своем объекте.
  2. Закупленные материалы - теперь не нужно ломать голову над тем, где и какие купить стройматериалы. Компания берет эту функцию на себя и предоставляет полные данные о датах, объемах и суммах закупленных материалов.
  3. Платежи - теперь можно спать спокойно, все ваши платежи за работы и материалы отображаются в личном кабинете.

И эта услуга доступна клиенту 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, причем не важно, где находится клиент: на отдыхе или дома. Данная система позволяет сделать процесс ремонта квартиры еще более прозрачным для клиента.

Данная фирма - яркий пример того, что высокие технологии можно и нужно внедрять даже в те сферы, которые на первый взгляд не предназначены для этого.

Желания развиваться - вот основной критерий клиентоориентированной компании. Ремонто-строительная компания "Ас ремонта".



 

Остекление