Наполнение дорожных фондов в муниципалитетах Иркутской области обсудили в Законодательном Собрании

Источник: Байкал Инфо
17/06/2014 - 11:25

На ремонт, строительство и содержание дорог общего пользования местного значения дорожные фонды в муниципалитетах Иркутской области, которые начали организовывать с января 2014 года, получат меньше денег, чем планировалось ранее. В начале июня на круглом столе, организованном Законодательным Собранием, начальник управления сводного бюджетного планирования министерства финансов Иркутской области Андрей Батюнин рассказал, что муниципалитетам следует рассчитывать, что они не дополучат около 20-25% от предполагаемой суммы. В этом году объемы розничных продаж топлива и моторных масел, облагаемых налогами, снизились, значит, поступления в местные фонды упадут на 130-140 млн рублей. Областной дорожный фонд не дополучит около 1,2 млрд рублей.

Следовательно, муниципалитетам придется сократить расход фондов на ремонт, строительство и содержание дорог. Ранее, как отметил заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Артур Бычков, планировалось, что всего МО должны будут получить 586,2 млн дорожных рублей, а на 1 мая поступило 147,8 млн рублей. Второй источник финансирования дорожных фондов внутри Иркутской области - субсидии из регионального фонда. В рамках программы развития дорожного хозяйства МО должны получить 625,5 млн рублей. Из них на строительство, ремонт и реконструкцию дорог общего пользования местного значения направлено 435,8 млн рублей (Ангарск получил 12,7 млн, Братск – 89,8 млн, Черемхово – 50 млн, Усть-Илимск – 206 млн, Заларинский район - 76,8 млн рублей). На проектирование, строительство, реконструкцию дорог местного значения с твердым покрытием для сельских населенных пунктов в этом году выделено 87,6 млн рублей (Аларский район получил 82,6 млн рублей, Заларинский – 5 млн рублей). На капремонт и реконструкцию дорог местного значения, ведущих к садоводческим и дачным поселкам, выделено 100 млн (Иркутск - 23 млн, Братск – 23,2 млн, Саянск - 1,8 млн, Ангарск – 24,2 млн, Иркутский район – 27,8 млн). На содержание дорог общего пользования выделено 2,1 млн рублей, вся эта сумма была направлена Нижнеудинску. 

Депутат ЗС Дмитрий Ершов поинтересовался, как муниципалитеты делят между собой деньги из общей суммы налоговых поступлений. Артур Бычков пояснил, что для каждого МО расчеты производятся дифференцированно – в их основе лежат данные о протяженности местных автомобильных дорог. По данным Росстата, протяженность автомобильных дорог местного значения в Иркутской области примерно 14,8 тыс. км, но, по данным муниципалитетов, эта цифра приближается к 15,6 тыс. км. Фонды есть уже почти в 93% городах и районах. Деньги, которые в течение года поступают в данные фонды, расходуются, в том числе на проектирование, строительство или капремонт автомобильных дорог местного значения и на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, закрепленных за МО.

Мэр Свирска Владимир Орноев, как представитель Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, рассказал о тех проблемах, с которыми столкнулись муниципалитеты. Во-первых, повлиять на повышение налогового сбора на местах нельзя. Во-вторых, деньги в дорожные фонды поступают в течение всего года, бывает, что подрядных организаций на момент заключения контракта нет достаточных средств на проведение работ. Еще одной проблемой является отсутствие проектно-сметной документации. Часто дороги местного значения не признаны собственностью муниципалитетов. Мэр Свирска рассказал, что деньги местного дорожного фонда учитываются в местных бюджетах, в некоторых территориях составляют большую часть казны. По его словам, из-за наличия на счету этих целевых денег некоторым муниципалитетам не дают кредиты на местные нужды. Кроме того, по данным Владимира Орноева, участились случаи, когда ГИБДД или прокуратура через суд добиваются установки на ремонтируемых дорогах ограждений и линий освещения, затраты на которые не предусмотрены в дорожных фондах. «Суды выносят решение, чтобы в три дня требуемые объекты были установлены, таким образом не выполняются первоочередные задачи», - пояснил он.

Для увеличения местных дорожных фондов Владимир Орноев предложил повысить процент перечисляемых в них от областных акцизов на топливо, а также передать на местный уровень право получать транспортный налог, т.к. количество регистрируемого транспорта увеличивается почти везде с каждым годом. По словам мэра Свирска, следует также разработать программу, которая бы финансировала разработку схем безопасности дорожного движения в муниципалитетах и позволяла бы получать деньги для продления права собственности на дороги местного значения.

По мнению депутата ЗС, гендиректора ЗАО «Мостострой-9» Андрея Микуляка, за основу следует брать средства, собранные в предыдущий год работы дорожного фонда, а не использовать только запланированные цифры. «Тогда мы имели бы четкое представление о том, какое количество дорог сможем отремонтировать», – сказал депутат.

По информации председателя бюджетного комитета ЗС Наталья Дикусарова, в Госдуме России сейчас рассматривается законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, согласно которым, в случае их принятия, в будущем планировать поступления в дорожные фонды, возможно, будут не по плановому периоду, а по результатам предыдущего года. Предполагается, что это позволит избежать корректировок, муниципалитеты сразу будут понимать, на какие деньги им можно рассчитывать при подписании контрактов с подрядчиками.

Выпуск депутатского дневника:

Загрузка...